Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Кабинет заведующего

Список оборудования

 Нормативно-правовая документация
 
Технические средства и оргтехника

 Групповые комнаты (4)

Список оборудования

 Детская мебель для практической
деятельности
-    Книжный уголок
-    Уголок для изобразительной детской деятельности
- Игровая мебель, игрушки  и атрибуты для сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастными особенностями и потребностями детей
-    Природный уголок
-    Конструкторы различных видов
-   Настольные дидактические игры
-    Развивающие игры в соответствии с требованиями насыщения  образовательных областей
-   Различные виды театров

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

Объекты спорта

Не имеется

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Имеющиеся в ДОУ  средства обучения:
печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
аудиовизуальные (слайды);
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
спортивные снаряды, мячи и т.п.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
 
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
 
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс).

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Конструктивные особенности  здания  МБДОУ «Детский сад №2 «Улыбка» с. Цоци-Юрт Курчалоевского района» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Территория МБДОУ «Детский сад №2 «Солнышко» г. Курчалой Курчалоевского района» асфальтирована или имеет твердое покрытие.    В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: психолог, музыкальный руководитель,  инструктор по физической культуре, медицинский работник.

 

Условия питания воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными  возможностями здоровья.

Питание детей  осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.  

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. 

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета,  процедурного кабинета.

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

·         мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

·         обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

·         осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

·         осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В Учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность  по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.

Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:

· режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.

· составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

.В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитанники МБДОУ «Детский №2 "Улыбка" с. Цоци-Юрт Курчалоевского муниципального района"не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих

О специальных условиях питания

 

Организация питания в ДОУ возлагается на дошкольное образовательное учреждение.
ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным законодательством. Организация питания в ДОУ организуется в соответствии с требованиями Постановления от 27 октября 2020 г. № 32 об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». 

В ДОУ используется примерное 10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий  с 1,5 до 2 лет и с 3 до 7 лет.

На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд.

Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд.

Расчеты и оценку использованного на одного ребенка среднесуточного набора продуктов питания проводится 1 раз в 10 дней. По результатам оценки, при необходимости, составляется коррекция питания в следующем периоде  10-ти дневном меню.

Ежедневно  медицинской сестрой отбирается суточная проба готовой продукции в объёме: порционные блюда - в полном объёме, остальные - не менее чем 100 гр., которая хранится 48 часов.

Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.

О специальных условиях охраны здоровья

 

Охрана и укрепление здоровья детейв том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 
С целью охраны и укрепления здоровья детей в ДОУ разработана программа
Л.И.Пензулаевой «Физическая культура в детском саду», направленная на сохранение здоровья детей, реализацию комплекса воспитательно–образовательных, оздоровительных и профилактических мероприятий во всех возрастных группах.
Здесь четко раскрыты цель и задачи программы, отражающие поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья детей детского сада, а также мероприятия, направленные на создание благоприятных условий для формирования у дошкольников положительного отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей в достижении успеха.
 
Профилактика детского травматизма
Ответственность за жизнь и здоровье детей в ДОУ несет заведующий детским садом, как руководитель данного учреждения. Поэтому она работает в тесном контакте с медсестрой. Совместно с закрепленной медсестрой разрабатываются мероприятия и сроки по профилактике детского травматизма.
Для работы по предупреждению детского травматизма в ДОУ  созданы условия:
На территории детского сада:
- На участках и вокруг всей территории посажены деревья и кустарники, не представляющие опасности детям, которые своевременно постригаются и убираются сухие ветки и корни;
- Участки детского сада своевременно убираются от мусора и посторонних предметов;
- Заготовлен песок для посыпания дорожек в зимний период;
 - Своевременно проводится ремонт оборудования участков и изгородей.
В помещениях ДОУ:
-Вся мебель пронумерована, оборудование надежно закреплено.
-Все выходы и входы из здания освещены;
-Для хранения дезинфицирующих и моющих средств   имеются специальные шкафы, на которых имеются замки, к ним нет доступа детей.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

У нас в саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- мультимедийная установка  ( ноутбук) ; переносная мультимедийная установка;

- телевизоры и DVD во всех группах;

 

- Дети-инвалиды и лица с ОВЗ активно участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Об образовательных ресурсах для инвалидов

   Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не имеется.